Научный журнал
Научное обозрение. Реферативный журнал
ISSN 2500-0802
ПИ №ФС77-61154

ПОСТАНОВОЧНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ В СОВРЕМЕННОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ: СТРАТЕГИЯ ДЕКОНСТРУКЦИИ

Лысенко С.Ю. 1
1 Хабаровский государственный институт искусств и культуры
В статье исследуется проблема взаимодействия музыкально-театральных произведений классической традиции и их постмодернистских постановочных интерпретаций в современном музыкальном театре. Актуализируется несостоятельность традиционных методологических подходов к анализу новых форм диалога авторов и интерпретаторов, взаимодействия авторского замысла и современных режиссерских прочтений. С целью расширения понятийно-аналитического аппарата искусствознания и адаптации основных понятий постнеклассической науки к анализу музыкально-сценического опыта в статье анализируются текстологическая и коммуникативная стратегии постмодернизма. Выявляются существенные изменения в трактовке понятия «интерпретация» в современной исследовательской практике. Отмечается важная роль текстологической концепции Ж. Деррида, определившего в качестве ведущей стратегии в работе с текстами культурной традиции деконструкцию – новую модель коммуникации между автором, текстом и интерпретатором. На материале современных режиссерских прочтений произведений П.И. Чайковского впервые исследуются процедуры децентрации их смысловой структуры в процессе постановочной интерпретации. В анализе оперы «Пиковая дама» в режиссерской версии Шаафа получает подтверждение теория о смещении семантической доминанты и рождении новых вариантов семантической центрации текста при формировании сложного музыкально–постановочного целого.
STAGING INTERPRETATION AT THE MODERN MUSICAL THEATER: THE STRATEGY OF DECONSTRUCTION

Lysenko S.Y. 1
1 Khabarovsk State University of Culture and Art

Abstract:
At the article is researched the correlation problem of the music-theatrical opus of classical tradition and their postmodernist staging interpretation at the modern musical theater. It is actualized an inability of the traditional methodological ways to the analysis of the new dialogue forms of the authors and interpreters, the interaction the author’s idea and the modern staging interpretation. On the purpose to widening the concept-analytical apparatus of the art studies and an adaptation of the main definition of postclassical science to the analysis of the scene-musical experiment, at the article is researched the textological and communicative strategy of postmodern. It is revealed the essential changes in the rendering «interpretation» term at the modern researching practice. It is noted an important role of J. Derrida’s textological conception, who determined the deconstruction as the main strategy at work with the cultural tradition’s texts as the new model of the communication between the author, text and interpretation. On the material modern acting rendition of P.I. Chaikovsky’s opuses for the first time is researched the procedure of the decentration their sense structure in the process of posed interpretation. At the analysis of the opera «The Queen of spades» of J.Schaaf’s acting versions is received the confirmation of the theory about the removing of the semantic dominance and appearing the new versions of the semantic centration of the text in forming the complex music-posed the whole.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Лысенко С.Ю. ПОСТАНОВОЧНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ В СОВРЕМЕННОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ: СТРАТЕГИЯ ДЕКОНСТРУКЦИИ // Научное обозрение. Реферативный журнал. – 2015. – № 2. – С. 60-60;
URL: http://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=413 (дата обращения: 04.08.2020).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074