Научный журнал
Научное обозрение. Реферативный журнал
ISSN 2500-0802
ПИ №ФС77-61154

ДИАЛОГ КУЛЬТУР КАК ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ПРИНЦИПОВ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ НАРОДНОГО ИСКУССТВА: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ

Ершова Л.В. 1
1 Шуйский филиал ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет»
Цель статьи - рассмотреть принцип диалогичности и обосновать его важность в реализации одной из важнейших функций народного искусства - образовательной, в системе этнохудожественного образования. Актуальность проблемы обусловлена необходимостью разрешения противоречий: между признанием принципа диалогичности как определяющего в развитии культур, искусств и его недооценкой в процессе реализации образовательной функции народного искусства. Раскрывается спецификадиалога искусствна примере народного искусства Ивановского региона (искусство лаковой миниатюры), с одной стороны, как одно из условий становления, развития, угасания и возрождения народного искусства, отражающего не только природно-этнические особенности народного искусства, но и комплекс заимствований, переработкиинокультурных явлений, с другой стороны - как условие реализации образовательной функции в системе этнохудожественного образования, с позиций приспособления его к образовательному процессу - отбор и интерпретация художественной информации,расшифровканакопленного художественного опыта народного искусства,восприятие и присвоение его духовно-нравственного содержания.
DIALOGUE OF CULTURES AS ONE OF THE MOST IMPORTANT PRINCIPLES OF IMPLEMENTATION OF THE EDUCATIONAL FUNCTION OF FOLK ART: THE REGIONAL ASPECT

Ershova L.V. 1
1 Shuya branch of Ivanovo state University

Abstract:
The purpose of the article is to consider the principle of Dialogic and justify its importance in the implementation of one of the most important functions of folk art - education-in system этнохудожественного education. The relevance of the problem stems from the need to resolve the contradictions between the recognition of the principle of Dialogic as the determinant in the development of culture, arts and his under-estimation in the process of implementation of the educational function of folk art. Disclosed specifications-ka, dialogue arts on the example of folk art of the Ivanovo region (the art of lacquer mini-Tura), on the one hand, as one of the conditions of the formation, development, fading and revival of folk-century art, reflecting not only the nature-ethnic features of folk art, but com-Plex borrowings, processing инокультурных phenomena, on the other hand - as a condition for the implementation of the educational function in the system этнохудожественного education from the viewpoint of its adaptation to the educational process of selection and interpretation of arts information, transcript of accumulated artistic experience of folk art, perception and assignment his spiritual and moral content.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Ершова Л.В. ДИАЛОГ КУЛЬТУР КАК ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ПРИНЦИПОВ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ НАРОДНОГО ИСКУССТВА: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ // Научное обозрение. Реферативный журнал. – 2014. – № 1. – С. 41-42;
URL: http://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=41 (дата обращения: 19.11.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074