Научный журнал
Научное обозрение. Реферативный журнал
ISSN 2500-0802
ПИ №ФС77-61154

«НОС» ГОГОЛЯ И ШОСТАКОВИЧА: ДВА «АВАНГАРДА»

Демченко А.И. 1 Филиппова Ю.Г. 1
1 ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная консерватория (академия) им. Л.В. Собинова»
В статье представлен подробный анализ оперы Д.Д. Шостаковича «Нос» с точки зрения ее принадлежности к выдающимся экспериментальным образцам русского музыкального авангарда. Авторы позиционируют анализируемую оперу как компендиум гоголевской семантики. Особо отмечается экстремальность средств художественной выразительности, свойственная перу композитора, которая определила экспериментальную направленность оперы «Нос». Проводится параллель с соответствующими устремлениями ведущих литераторов второй половины 1920-х годов – В. Маяковского, М. Булгакова и других. В опоре на исторические факты авторы определяют возможные истоки творческих замыслов, реализованных в рассматриваемом произведении. Делается акцент на сближение этой оперы с формами драматического театра. Из необъятной амплитуды граней выразительного гротеска Гоголя-Шостаковича, зачастую изобилующей парадоксально-полярными категориями, выделяются фундаментально-базовые принципы вопиющей нестандартности первой оперы Д.Д. Шостаковича.
«THE NOSE» BY GOGOL, SHOSTAKOVICH: TWO «AVANT-GARDE»

Demchenko A.I. 1 Filipova Y.G. 1
1 Saratov state Conservatoire (Academy) n.a. L.V. Sobinov

Abstract:
Тhe article provides a detailed analysis of the Opera D.D. Shostakovich’s «Тhe Nose» in terms of its facilities to the outstanding experimental specimens of Russian avant-garde music. The authors of the position analyzed Opera as a compendium of Gogol’s semantics. Emphasizing the extreme means of artistic expressiveness typical of Peru composer, which defined an experimental orientation of the Opera «Тhe Nose». Draws a parallel with the relevant aspirations of the leading writers of the second half of the 1920s - Сentury Mayakovsky, M. Bulgakov and others. Based on historical facts the authors determine the possible origins of creative ideas, realized in the present work. The emphasis on the convergence of this Opera with forms drama theatre. From the endless amplitude expressive faces of the grotesque Gogol-Shostakovich, often abundant paradoxically-polarcategories are highlighted fundamental basic principles blatant originality of the first Opera D.D. Shostakovich.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Демченко А.И., Филиппова Ю.Г. «НОС» ГОГОЛЯ И ШОСТАКОВИЧА: ДВА «АВАНГАРДА» // Научное обозрение. Реферативный журнал. – 2014. – № 1. – С. 40-41;
URL: http://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=40 (дата обращения: 21.07.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.252