Научный журнал
Научное обозрение. Реферативный журнал
ISSN 2500-0802
ПИ №ФС77-61154

ПРИРОДА В НЕМЕЦКИХ ФИЛЬМАХ 1920-Х ГГ.: МЕСТО, РОЛЬ И ОСОБЕННОСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ «НИБЕЛУНГОВ» ФРИЦА ЛАНГА)

Зольников М.Е. 1
1 ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная консерватория (академия) имени Л.В. Собинова»
Проведен анализ причин и способов обращения к теме природы в одном из наиболее значимых фильмов периода киноэкспрессионизма «Нибелунги» (1924). Выявлено ее эстетическое, историческое, символическое, эмоционально-воздействующее и жанрово-стилевое место. Определено, что режиссер Фриц Ланг (1890–1976) в ряде случаев намеренно отступает от сюжета средневековой поэмы «Песнь о Нибелунгах», на которой основан сценарий, чтобы с помощью природных зарисовок создать «исторический фон», охарактеризовать своих героев, выделить их на фоне остальных персонажей, подчеркнуть их «сверхчеловеческие» качества, очертить могучие и яркие индивидуальности, а также передать их переживания. Природа дополняет «знаковые смыслы» отдельных сцен, настраивает зрителя на повествование, на «места памяти», передает определенное ощущение, вызывает конкретные чувства. Кроме того, способ обращения к изображению природы позволяет говорить о ее стилевой роли: с одной стороны, в фильме присутствует единение индивида с природой, с другой – экстраполяция эмоций на нее, из чего следует, что «Нибелунги» Ланга находятся на «стыке» романтизма и экспрессионизма и не могут быть однозначно причислены к одному из этих направлений.
NATURE IN GERMAN MOVIES OF THE 1920TH: PLACE, ROLE AND FEATURES OF THE IMAGE («THE NIBELUNGS» BY FRITZ LANG)

Zolnikov M.E. 1
1 Saratov state Conservatory (academy) n.a. L.V. Sobinov

Abstract:
The author have analyzed reasons and ways of the appeal to a nature theme in one of the most significant movies of the expressionism period called «The Nibelungs» (1924). It was investigated esthetic, historical, symbolical, emotional and stylistic place of nature in this movie. The research showed that the film director Fritz Lang (1890-1976) intentionally distorted a plot of the medieval poem «Nibelungenlied» (The Song of the Nibelungs) on which the scenario is based. He did it to plug the natural sketches, which create «a historical background», characterize the heroes, allocate them against other characters, emphasize their «superhuman» qualities, outline mighty and bright identity, and transfer their experiences. Nature supplements the «sign meanings» of separate scenes, adjusts the viewer on a narration and «memory places», causes concrete feelings. More of it, we can see that nature has a stylistic role in the movie. On the one hand, there is a unification of the individual with nature, and on the other – we see extrapolation of emotions on nature. This fact shows that «The Nibelungs» are on the crossroads of romanticism and expressionism and can`t be unambiguously ranked as one of these directions.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Зольников М.Е. ПРИРОДА В НЕМЕЦКИХ ФИЛЬМАХ 1920-Х ГГ.: МЕСТО, РОЛЬ И ОСОБЕННОСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ «НИБЕЛУНГОВ» ФРИЦА ЛАНГА) // Научное обозрение. Реферативный журнал. – 2015. – № 2. – С. 51-51;
URL: http://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=396 (дата обращения: 13.08.2020).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074