Научный журнал
Научное обозрение. Реферативный журнал
ISSN 2500-0802
ПИ №ФС77-61154

Я. СТАМИЦ. КОНЦЕРТ ДЛЯ КЛАРНЕТА С ОРКЕСТРОМ B-DUR: К ПРОБЛЕМЕ СТАНОВЛЕНИЯ РАННЕКЛАССИЧЕСКОГО КОНЦЕРТА

Злотников Д.Е. 1
1 ГОУ СПО «Вольское музыкальное училище им. В.В. Ковалева (техникум)»
В данной статье предпринята попытка проследить и выявить характерные черты становления и развития жанра концерта для кларнета с оркестром композиторов XVIII века. Материалом для исследования избирается концерт для кларнета с оркестром Я. Стамица, как первый раннеклассический образец данного жанра. На его примере прослеживается вклад композитора Мангеймской капеллы в развитие формы концертного цикла (трехчастность с темповым сопоставлением частей: быстро-медленно-быстро, утверждение двойной экспозиции), состава оркестра и инструментовки, опирающееся на дирижерский опыт Стамица. При анализе сочинения особо учитывались особенности применения композитором кларнета как солирующего инструмента, выражающего как технические, так и выразительные возможности, различные способы взаимодействия солиста и оркестра, давшие толчок к дальнейшему развития жанра кларнетового концерта в творчестве композиторов классиков.
J. STAMITZ. CONCERT FOR CLARINET AND ORCHESTRA B-DUR: TO A PROBLEM OF FORMATION OF AN EARLY CLASSICAL CONCERT

Zlotnikov D.E. 1
1 Clarinet Teacher of Public Educational Institution of Secondary Vocational Education

Abstract:
In this article an attempt was made to follow and discover the particularities of a concert genre for the Concert for Clarinet and Orchestra of composers of the XVIII century and how they were developed and established. As a case study and as the first early classical sample of this genre the Concert for Clarinet and Orchestra of J. Stamitz was chosen. This concert can be seen as an example the composer of the Mannheim chapel contributed to the development of a form of concert cycle (a triadic -movement with tempo comparison of parts, fast-slow-quickly, the statement of a double exposition), composition of the orchestra and instrumentation which are based on Stamitz’s experience as a conductor. In the analysis special aspects of the clarinet playing the leading part were considered, which express both technical & distinctive possibilities, and different ways of interaction between soloist and orchestra giving an impulse for a further development of the clarinet genre concert in the works of the musicians.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Злотников Д.Е. Я. СТАМИЦ. КОНЦЕРТ ДЛЯ КЛАРНЕТА С ОРКЕСТРОМ B-DUR: К ПРОБЛЕМЕ СТАНОВЛЕНИЯ РАННЕКЛАССИЧЕСКОГО КОНЦЕРТА // Научное обозрение. Реферативный журнал. – 2015. – № 2. – С. 50-51;
URL: http://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=395 (дата обращения: 10.08.2020).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074