Научный журнал
Научное обозрение. Реферативный журнал
ISSN 2500-0802
ПИ №ФС77-61154

КОНЦЕРТЫ ДЛЯ КЛАРНЕТА С ОРКЕСТРОМ Л. ШПОРА И К.М. ВЕБЕРА – СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ

Злотников Д.Е. 1
1 ГОУ СПО «Вольское музыкальное училище им. В.В. Ковалева (техникум)»
Материал данной статьи направлен на анализ концертов для кларнета с оркестром Л. Шпора и К.М. Вебера, созданные в первой трети XIX века, с целью выявления сходных и отличительных моментов. Это в первую очередь относится к противоположной трактовке кларнета как сольного инструмента, при этом учитывается основная композиторская деятельность авторов и исполнительская разноплановость первых исполнителей. При детальном разборе сочинений раскрываются различные подходы композиторов к строению концертного цикла (масштаб, трансформация структуры сонатного Allegro). Рассматривается индивидуализация концертного жанра в творчестве Л. Шпора и К.М. Вебера в сравнении развития драматургических образов. Предпринята попытка раскрытия эволюционных приемов оркестровки, использование в партитуре новых инструментов (в первую очередь это относится к инструментам духовой группы), их дифференциация. Подвергаются анализу различные способы построения концертной логики.
CONCERTS FOR CLARINET AND LOUIS SPOHR AND CARL MARIA VON WEBER’S ORCHESTRA: SIMILARITIES AND DISTINCTIONS

Zlotnikov D.E. 1
1 Volsky Musical School named afterf V.V. Kovalyov (Technical School)

Abstract:
The objective of this article is to analyse the Shpor’s concerts for clarinet with orchestra, which were created in the first third of the 21 century, and to find the similarities and the diversities of these concertos. This analysis is about the clarinet as a solo instrument and it involves the main composers’ functions and different performers. Various approaches to structure a concert cycle like size and transformation of structure of the Allegro can be seen in the detailed analysis of the compositions of different composers. In the creative works of L.Shpor and K.M.Veber there is a certain personalization of the concert genre and this genre is used to compare the evolution of the dramaturgic characters. This article reveals evolutionary ways of instrumentation, applying new instruments in the music scores, especially in the wind instruments group, and their contrasts. It also studies various theories of a concert’s consistency.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Злотников Д.Е. КОНЦЕРТЫ ДЛЯ КЛАРНЕТА С ОРКЕСТРОМ Л. ШПОРА И К.М. ВЕБЕРА – СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ // Научное обозрение. Реферативный журнал. – 2015. – № 2. – С. 50-50;
URL: http://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=394 (дата обращения: 04.08.2020).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074