Научный журнал
Научное обозрение. Реферативный журнал
ISSN 2500-0802
ПИ №ФС77-61154

LIVRETS DE MISE EN SCÈNE ВО ФРАНЦУЗСКОЙ ОПЕРЕ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

Жесткова О.В. 1
1 ФГОУ ВПО «Казанская государственная консерватория (академия) имени Н.Г. Жиганова»
В статье рассматривается появление и развитие практики подробного описания оперных постановок в главном парижском театре – Королевской академии музыки. Утверждение в 1827 году Постановочного комитета и должности режиссера способствовало расцвету искусства мизансцены, от качества которой зависел успех произведения. Постановки парижских оперных спектаклей в других европейских театрах, в том числе провинциальных, вызвали необходимость в публикации сценических руководств, называемых во Франции livrets de mise en scène. Их издание осуществлялось с помощью ряда театральных агентств, среди которых Correspondance des spectacles, Bureau dramatique, Agence générale des théâtres. Большой вклад в дело публикации этих бесценных исторических документов внесли издатели Э. Перле, Ж. Соломе, В. Дюверже и его сын Л.-К.Дюверже, Л. Палианти. Если зарубежными музыковедами огромная часть livrets парижских опер каталогизирована и изучена еще в начале ХХ века, то отечественным исследователям еще предстоит освоить этот массив исторических источников, без детального изучения которых немыслима полная и объективная картина развития французской оперы XIX века.
LIVRETS DE MISE EN SCÈNE IN THE FRENCH OPERA IN THE FIRST HALF OF 19TH CENTURY

Zhestkova O.V. 1
1 The Kazan State Conservatory (academy) of name N. G. Zhiganov

Abstract:
The article examines the emergence and development of practice of the detailed description of opera productions in Royal Academy of Music, the main Paris Theater. Creation of Staging Committee and régisseur positions in 1827 contributed to the flourishing of mise en scène upon which the success of the whole work depended. Staging Paris operas in other European theaters, including provincial ones have necessitated the publication of guidelines for staging which were called livrets de mise en scène in France. They were published with the help of several theatrical agencies including Correspondance des spectacles, Bureau dramatique, Agence générale des théâtres among them. Such publisher as É. Perle, J. Solomé, V. Duverger, and his son L.-C. Duverger, L. Palianti made great contribution to publish these invaluable documents of history. If foreign musicologists studied and catalogued a great part of Paris opera livrets as early as at the start of XX century, Russian experts will have yet to research this array of historic sources because it is hard to have an objective and full picture of French opera development in XIX century without their detailed study.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Жесткова О.В. LIVRETS DE MISE EN SCÈNE ВО ФРАНЦУЗСКОЙ ОПЕРЕ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА // Научное обозрение. Реферативный журнал. – 2015. – № 2. – С. 49-49;
URL: http://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=393 (дата обращения: 04.08.2020).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074