Научный журнал
Научное обозрение. Реферативный журнал
ISSN 2500-0802
ПИ №ФС77-61154

МАНЬЕРИЗМ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

Валиуллин Ф.Р. 1 Валиуллина А.Ф. 1 Ахметова Л.Р. 1
1 ГОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет Министерства образования и науки России»
Маньеризм – стиль живописи, возникший во второй половине XVI в. в Западной Европе. Специфика этого стиля, который называют иногда «осенью Возрождения», заключается в том, что он проповедовал новый эстетический идеал. Гуманистические идеалы Возрождения, воспевание человека как «меры всех вещей» ушло в прошлое. Маньеризм доводил до максимума проявления зла: боли, страданий, иррациональности поступков людей. Сегодня маньеризмом именуется такая стилистическая вариация изобразительного искусства, в которой формальное начинает превалировать над содержательным. Маньеристичность подразделяют на внутреннюю (содержательную, настроенческую) и атрибутивную, формальную, проявляющуюся в линии, композиции, форме. Именно маньеристическая практика вызвала к жизни такой феномен, как субъективное видение мира, диалогичность произведения, в котором общаются зритель и художник.
MANNERISM IN FINE ART

Valiullin F.R. 1 Valiullina A.F. 1 Achmetova L.R. 1
1 State Educational Institution of Higher Professional Training «Kazan (Volga region) federal university of the Ministry of Education and Science of Russia»

Abstract:
Mannerism – artistic style that emerged in the second half of the XVI century in Western Europe. Specificity of that style, which sometimes called «autumn of the Renaissance», is that it had preached new aesthetic ideal. The Renaissance humanism, glorification of the human as «measure of all things» had filed as a history. Mannerism maximized manifestation of evil: pain, misery, irrationalism of people behavior. Nowadays the term mannerism describes stylistically variation of fine art in which the formalistic supersedes the substantial. Style of mannerism divided into the inner (the substantial, the emotional) and the predicable, the formalistic demonstrated in lines, compositions and forms. It was mannerism that induced in to life the phenomenon like subjective view to life, the dialogueness of the creation in which spectator and artist intercommunicate.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Валиуллин Ф.Р., Валиуллина А.Ф., Ахметова Л.Р. МАНЬЕРИЗМ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ // Научное обозрение. Реферативный журнал. – 2015. – № 2. – С. 45-46;
URL: http://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=386 (дата обращения: 10.08.2020).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074