Ахметова Л.Р.
1
Валиуллин Ф.Р.
1
Конькова Д.В.
1
1 ФГОУВПО «Казанский (Поволжский) государственный университет»
В татарском искусстве в 1990–2000-е годы идет процесс более глубокого освоения и творческого развития различных пластов художественного наследия, народной культуры в целом. Наряду с расширением тематического диапазона и стилевого разнообразия светского (станкового и монументального), происходит возрождение исламского сакрального искусства. Процесс становления новой национальной парадигмы и восстановления прерванных традиций мусульманской культуры в Татарстане привел к возрождению таких традиционных для мусульманского искусства видов и жанров, как каллиграфия, шамаиль. В произведениях современных художников Татарстана находят место самые разнообразные мусульманские сюжеты и мифы, отображая которые художники являют собой яркий пример интерпретации мусульманской культуры, художественного наследия татарского народа с позиций современных эстетических идеалов и норм, что придает изобразительному искусству региона особую самобытность и неповторимость.
Библиографическая ссылка
Ахметова Л.Р., Валиуллин Ф.Р., Конькова Д.В. МУСУЛЬМАНСКИЕ ТЕМЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ХУДОЖНИКОВ ТАТАРСТАНА 1990–2000-Х ГГ. // Научное обозрение. Реферативный журнал. 2015. № 2. С. 44-44;URL: https://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=383 (дата обращения: 04.07.2025).