Научный журнал
Научное обозрение. Реферативный журнал
ISSN 2500-0802
ПИ №ФС77-61154

МУСУЛЬМАНСКИЕ ТЕМЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ХУДОЖНИКОВ ТАТАРСТАНА 1990–2000-Х ГГ.

Ахметова Л.Р. 1 Валиуллин Ф.Р. 1 Конькова Д.В. 1
1 ФГОУВПО «Казанский (Поволжский) государственный университет»
В татарском искусстве в 1990–2000-е годы идет процесс более глубокого освоения и творческого развития различных пластов художественного наследия, народной культуры в целом. Наряду с расширением тематического диапазона и стилевого разнообразия светского (станкового и монументального), происходит возрождение исламского сакрального искусства. Процесс становления новой национальной парадигмы и восстановления прерванных традиций мусульманской культуры в Татарстане привел к возрождению таких традиционных для мусульманского искусства видов и жанров, как каллиграфия, шамаиль. В произведениях современных художников Татарстана находят место самые разнообразные мусульманские сюжеты и мифы, отображая которые художники являют собой яркий пример интерпретации мусульманской культуры, художественного наследия татарского народа с позиций современных эстетических идеалов и норм, что придает изобразительному искусству региона особую самобытность и неповторимость.
MUSLIM THEMES IN THE WORKS OF CONTEMPORARY ARTISTS OF TATARSTAN IN THE 1990’S -2000’S.

Akhmetova L.R. 1 Valiullin F.R. 1 Konkova D.V. 1
1 FGOUVPO «Kazan (Volga Region) State University» Kazan

Abstract:
There is a process of a deeper learning and creative development of various forms of artistic heritage and of a whole folk culture in the Tatar art in 1990–2000 years. Along with the expansion of thematic range and stylistic diversity secular (easel and monumental) there was the revival of Islamic sacred art. The process of formation of a new national paradigm and restore the interrupted traditions of Muslim culture in Tatarstan, led to the revival of these traditional Muslim art types and genres, such as calligraphy and shamail. In the works of contemporary artists of Tatarstan You can see a variety of Muslim stories and myths, showing that artists are vivid examples of the interpretation of Muslim culture, the artistic heritage of the Tatar people from positions of modern aesthetic ideals and norms makes fine arts of this region original and unique.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Ахметова Л.Р., Валиуллин Ф.Р., Конькова Д.В. МУСУЛЬМАНСКИЕ ТЕМЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ХУДОЖНИКОВ ТАТАРСТАНА 1990–2000-Х ГГ. // Научное обозрение. Реферативный журнал. – 2015. – № 2. – С. 44-44;
URL: http://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=383 (дата обращения: 10.08.2020).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074