Научный журнал
Научное обозрение. Реферативный журнал
ISSN 2500-0802
ПИ №ФС77-61154

ТРАДИЦИОННОЕ НАРОДНОЕ ИСКУССТВО ОМСКОГО ПРИИРТЫШЬЯ: СТАНОВЛЕНИЕ, РАЗВИТИЕ И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Амиржанова А.Ш. 1
1 ФГБУ ВПО «Омский государственный институт сервиса»
В данной статье представлен материал о традиционных народных промыслах Омска и Омской области: ее становление, развитие и специфика. Автор подробно рассматривает вопрос о содержании понятия «народное искусство», определяет главные его составляющие – коллективное творчество и индивидуальное. Раскрывая эти понятия, автор обращается к трудам известных теоретиков-исследователей традиционного народного искусства. Также представлена обзорная информация о миграционных процессах, оказавших влияние на становление и развитие традиционного народного искусства всего Западносибирского региона, о базовой культуре коренных народов, населявших данную территорию. Далее ведется анализ некоторых видов народного творчества, обозначена специфика каждого. Отмечено, что крестьянское искусство Омского Прииртышья подверглось влияниям традиций извне и в первой половине XX столетия приобрело ярко выраженный инновационных характер. В заключение акцентируется внимание на том, что народное искусство – это живое творчество и одновременно историческая память. Изучение накопленного опыта и использование образцов народного искусства в творческой практике современными художниками-прикладниками и дизайнерами – это необходимый процесс, ибо из прошлого до нас дошли отчеканенные и лучшие образцы. Поэтому необходимо уделять еще более пристальное внимание проблемам, связанным с традиционным народным искусством, и вводить в учебные программы, в содержание учебно-воспитательной работы информацию о народном прикладном творчества не просто Западной Сибири, но и Омского Прииртышья.
TRADITIONAL FOLK ARTS OF OMSK IRTYSH REGION: FORMATION, DEVELOPMENT AND CONTINUITY IN THE MODERN CONTEX

Amirshanowa A.S. 1
1 Omsk State Institute of Servise

Abstract:
This article contains material about traditional folk crafts in Omsk city and Omsk region: its formation, development and specificity. The author examines in details the content of the «folk art» concept, and also defines its main components which are collective and individual creation. Expanding these concepts, the author refers to the works of well-known theorists and researchers of traditional folk art. The author also provides an overview of migration processes, which have influenced on the formation and development of traditional folk art in the whole West Siberian region, and the basic culture of the indigenous peoples who inhabited the territory. Further the author analyses certain types of folk art and denotes their specifics. It is said that peasant art of Omsk Irtysh traditions were influenced from the outside and in the first half of the XX century it has got a distinct innovative character. In the conclusion, the author pays attention to the fact that folk art is a living art and at the same time the historical memory. The studying of experience and using of folk art examples in the creative practice of modern applied artists and designers is a necessary process, because the best examples were extant from the past. Therefore it is necessary to pay more attention to the problems associated with traditional folk art and to introduce folk crafts creation into the curricula, in the content of educational work about not only in the Western Siberian region, but Omsk Irtysh region particularly.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Амиржанова А.Ш. ТРАДИЦИОННОЕ НАРОДНОЕ ИСКУССТВО ОМСКОГО ПРИИРТЫШЬЯ: СТАНОВЛЕНИЕ, РАЗВИТИЕ И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ // Научное обозрение. Реферативный журнал. – 2015. – № 2. – С. 43-44;
URL: http://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=382 (дата обращения: 13.08.2020).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074