Научный журнал
Научное обозрение. Реферативный журнал
ISSN 2500-0802
ПИ №ФС77-61154

ПОСТДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР: НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ СМЫСЛОВЫХ ПРОСТРАНСТВ

Алесенкова В.Н. 1
1 ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная консерватория (академия) им. Л.В. Собинова»
Статья посвящена определению круга проблем, связанных с возникновением постдраматического вектора развития отечественного театра начала XXI века как глобальной тенденции разрыва сценического действия с драмой. Опираясь на парадигму постдраматизма немецкого театроведа Х.-Т. Лемана, автор статьи, во-первых, рассматривает феномен русского режиссерского театра на пересечении смысловых пространств Запада и Востока; во-вторых, акцентирует внимание на проблеме совмещения смысловых пространств драмы и собственно театра, что является одной из причин заметного отставания русской науки о театре от западноевропейской; втретьих, отмечает трансгрессивный код постдраматического театра как нарушение ценностного баланса между формой и содержанием. Исследование русской модели постдраматического театра автор напрямую связывает с изучением транссмысловых конструкций, возникающих в результате действенного конфликта авторского и режиссерского смысловых пространств.
POSTDRAMATIC THEATRE: ON THE INTERSECTION OF SEMANTIC AREAS

Alesenkova V.N. 1
1 Saratov state Conservatoire (Academy) n.a. L.V. Sobinov

Abstract:
The paper is devoted to definition of the problems connected with postdramatic vector of development, which appeared in Russian theatre in early XXI century, and is viewed as a global tendency to a breach between scenic action (performance) and dramatic text. Taking into account the postdramatic paradigm of German theatre researcher H.-T. Lemannthe paper, firstly, looks at the phenomenon of Russian director theatre on the intersection of semantic areas of West and Orient; secondly, focuses attention on the problem of overlapping of semantic areas of drama and theatre itself, which is one of the reasons why Russian studies of theatre considerably lag behind West European ones; thirdly, points to transgressive code of postdramatic theatre as an imbalance between form and content. The author of the paper directly connects Russian model of postdramatic theatre with researching transsemantic constructions caused by conflict between playwright’s and director’s semanticareas.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Алесенкова В.Н. ПОСТДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР: НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ СМЫСЛОВЫХ ПРОСТРАНСТВ // Научное обозрение. Реферативный журнал. – 2015. – № 2. – С. 41-42;
URL: http://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=379 (дата обращения: 05.08.2020).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074