Научный журнал
Научное обозрение. Реферативный журнал
ISSN 2500-0802
ПИ №ФС77-61154

П.П. ПАЗОЛИНИ И РУССКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА: К ВОПРОСУ О ДИАЛОГЕ

Вдовина А.А. 1
1 ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения»
Статья посвящена исследованию диалога между русской музыкальной культурой и творчеством режиссера П.П. Пазолини. Итальянский автор разрушает стереотип западных кинематографистов: «русская музыка в фильме – символ России». Интертекстуальные кинокартины режиссера 60–70-х годов XX века обретают особенную актуальность в современном мире культуры постмодернизма. Пазолини создает сложные многоуровневые работы, особую роль в которых отводит музыке. Цель статьи – выявление диалогичности русской и итальянской культур в творчестве режиссера. Материал исследования – музыкальная партитура художественных фильмов Пазолини, а также его статьи, интервью, личные дневники. Русские музыкальные произведения, используемые режиссером, рассмотрены в работе также и в историческом контексте, в котором они зародились. На основе анализа музыкальных тем в картинах Пазолини выявлены явные и скрытые аллюзии на русскую культуру. Сделаны выводы об особенностях специфики использования русской музыки в творчестве Пазолини.
P.P. PASOLINI AND RUSSIAN MUSICAL CULTURE: TO THE QUESTION OF DIALOGUE

Vdovina A.A. 1
1 St. Petersburg State University of Cinema and Television (13 Pravda Street

Abstract:
The article is devoted to dialogue research between the Russian musical culture and director P. P. Pasolini`s creative work. The Italian author destroys a stereotype of the western cinematographers: “the Russian music in the movie is a symbol of Russia”. The director`s iIntertekstualnye movies of the 60–70th years of the XX century find special relevance in the modern world of culture of a postmodernism. Pasolini creates difficult multilevel works a special part in which assigns to music. Article purpose is identification of a dialogue of the Russian and Italian cultures in the director`s creative work. Research material is the musical score of Pasolini`s feature films and also his articles, interviews, personal diaries. The Russian pieces of music which the director uses are considered in work as well in a historical context in which they arose. On the basis of the analysis of musical subjects in Pasolini’s pictures the obvious and hidden allusions on the Russian culture are revealed. Conclusions are drawn on features of specifics of the Russian music use in Pasolini’s creative work.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Вдовина А.А. П.П. ПАЗОЛИНИ И РУССКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА: К ВОПРОСУ О ДИАЛОГЕ // Научное обозрение. Реферативный журнал. – 2014. – № 1. – С. 39-39;
URL: http://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=37 (дата обращения: 19.11.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074