Научный журнал
Научное обозрение. Реферативный журнал
ISSN 2500-0802
ПИ №ФС77-61154

ТРАКТАТ БЕРНАРДО АНТОНИО ВИТТОНЕ «ISTRUZIONI ELEMENTARI PER INDIRIZZO DE’ GIOVANI ALLO STUDIO DELL’ ARCHITETTURA CIVILE». К ПРОБЛЕМЕ ЕДИНСТВА МУЗЫКИ И АРХИТЕКТУРЫ

Бакуто С.В. 1
1 ФГБОУ ВПО «Красноярская академия музыки и театра»
В данной статье рассматривается вопрос взаимодействия музыки и архитектуры. Осуществляется процесс «перевода» содержания архитектурной теории (внемузыкального) в область музыкально-теоретического содержания с позиций междисциплинарного подхода. На примере теоретического метода архитектора Бернардо Антонио Виттоне демонстрируется универсализм художественного мышления барокко, проявляющийся в органичном единстве принципов математики, архитектуры и музыки. Элементы смежных наук определены через понятия: пропорция, число, ордер, аттическая база, кантусфирмус, консонанс. В ходе научного исследования трактата вскрывается уникальность метода, ориентированного на допущение музыкальной аналогии по отношению к пропорциям главного элемента несущей конструкции ордера, – аттической базы. Обнаруженный принцип строгого соответствия математических, музыкальных и архитектурных пропорций позволяет выйти за пределы метафорических сравнений в сторону наибольшей конкретизации допустимых в области искусствознания параллелей между Музыкой и Архитектурой.
TRACTATE BERNARDO ANTONIO VITTONE «ISTRUZIONI ELEMENTARI PER INDIRIZZO DE’ GIOVANI ALLO STUDIO DELL’ ARCHITETTURA CIVILE». TO THE PROBLEM OF THE UNITY OF THE MUSIC AND THE ARCHITECTURE

Bakuto S.V. 1
1 Krasnoyarsk State Academy of Music and Theatre

Abstract:
In this article the question of interaction between music and architecture is considered. The process of translation of the content of architectural theory in the field of music-theoretical content is implemented through the position of the interdisciplinary approach. The universalism of the creative thinking of Barocco is demonstrated on the example of the theoretical method of the architect Bernardo Antonio Vittone. This universalism is shown in the organic unity of principles of mathematics, architecture and music. The elements of these science are identified through concepts of proportion, numeric, order, attic base, cantus firmus, consonance. The uniqueness of the method is shown in the assumption of the musical analogy in the relation of the attic base. The principle of the strict conformity of the mathematical, musical and architectural proportions allows to specify the parallels between the Music and Architecture.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Бакуто С.В. ТРАКТАТ БЕРНАРДО АНТОНИО ВИТТОНЕ «ISTRUZIONI ELEMENTARI PER INDIRIZZO DE’ GIOVANI ALLO STUDIO DELL’ ARCHITETTURA CIVILE». К ПРОБЛЕМЕ ЕДИНСТВА МУЗЫКИ И АРХИТЕКТУРЫ // Научное обозрение. Реферативный журнал. – 2014. – № 1. – С. 36-37;
URL: http://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=33 (дата обращения: 21.07.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.252