Научный журнал
Научное обозрение. Реферативный журнал
ISSN 2500-0802
ПИ №ФС77-61154

ОТ ЭКСПРЕССИОНИЗМА К «ГЕНИАЛЬНОЙ ПРОСТОТЕ»: ОБ ЭВОЛЮЦИИ МЕДЛЕННЫХ ЧАСТЕЙ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ БАРТОКА

Андреева Е. С. 1
1 ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная консерватория (академия) им. Л.В. Собинова». Саратов
Осуществлен анализ медленных частей инструментальных композиций Белы Бартока (трех последних струнных квартетов, Музыки для струнных, ударных и челесты, Дивертисмента, Концерта для оркестра и 3-го фортепианного концерта) в контексте общей эволюции стиля композитора. Прослеживается путь постепенной трансформации (преображения) «Музыки ночи» Бартока как стилистической эмблемы медленных частей, начиная с ранних произведений с ярко экспрессионистической окраской этой образной сферы, заканчивая последними опусами, в которых заметно просветление «Музыки ночи». В общий контекст включен анализ семантики Ночи в опере «Замок Синей бороды» как иллюстрация экспрессионистической трактовки этой образности в ранний период творчества композитора. Эволюционный путь рассмотренной лирико-субъективной сферы можно обозначить как путь слияния микрокосмоса с макрокосмом, трансформация «субъективного Я» в «Я как часть природы» или же, другими словами, от экспрессионизма к «гениальной простоте».
FROM EXPRESSIONISM TO “GENIUS SIMPLICITY”: ON THE EVOLUTION OF THE SLOW PARTS IN BARTOK’S WORKS

Andreeva E.S. 1
1 Saratov state Conservatory (academy) named after L.V. Sobinov

Abstract:
The analysis of the slow parts of multi-movement instrumental compositions of Bela Bartok (three last String quartets, Music for strings, percussion and celesta, Divertimento, Concerto for Orchestra and the 3rd Piano Concerto) in the context of the General evolution of the composer’s style. Traces the way of gradual transformation (transfiguration) Bartok’s «Night music» as stylistic emblem of slow parts, beginning with early works with bright expressionist coloring this figurative sphere, finishing last opuses, which significantly enlightenment «Night music». The analysis of the Night’s semantics in the Opera «Bluebeard›s Castle» is included in the General context. It is an illustration of expressionist interpretation of this imagery in the early period of composer’s creative life. Evolutionary path of considered lyricsubjective sphere can be described as the way of merging the microcosm to the macrocosm, the transformation of the «subjective I» in «I, as a part of nature» or, in other words, from expressionism to «genius simplicity».

Keywords:

Библиографическая ссылка

Андреева Е. С. ОТ ЭКСПРЕССИОНИЗМА К «ГЕНИАЛЬНОЙ ПРОСТОТЕ»: ОБ ЭВОЛЮЦИИ МЕДЛЕННЫХ ЧАСТЕЙ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ БАРТОКА // Научное обозрение. Реферативный журнал. – 2014. – № 1. – С. 35-36;
URL: http://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=31 (дата обращения: 18.09.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.252